Мужская парфюмерия – неповторимая гармония тела и души. Мужчины выбирают для себя парфюмерию не только в качестве гигиенического средства, а как средство подкрепления образа уверенного, успешного, стильного мачо, придания ее обладателю образ изысканного, надежного, чувственного и экстравагантного романтика. Сильный пол выбирает парфюмерию для себя не менее тщательно, чем слабый. Им нужна уверенность в том, что их имидж и стиль будут дополнены новыми духами, туалетной водой или одеколоном.
Выбор мужской парфюмерии реализовывается по-разному.
Некоторые выбирают на основе полезности и практичности парфюма, другие желают выбрать запах, обеспечивающий им гармонию с окружающим миром. Нынешний рынок мужской парфюмерии очень разнообразен и широк. Как правило, мужскими запахами считают табачные, древесные, кожаные нотки. Если мужчина подтянут, молод, спортивен, то он выбирает легкие ароматы морского бриза, цитрусовых и травяных оттенков.
Нынешние ароматы «унисекс» предлагают представителям сильного пола выбор парфюмов с запахом корицы, лаванды, жасмина, раньше считающиеся сугубо женскими. Выбирая мужскую парфюмерию всегда необходимо брать в учет обстановку, личные пристрастия и возраст обладателя. Строгие и классические табачные ароматы подойдут для деловых и официальных встреч. Посещая спортивные мероприятия, лучше всего будет выбрать свежие ароматы.
Ароматы с нюансами мускуса и цитруса будут уместны во время романтической встречи со второй половинкой.
Если мужчина применяет туалетную воду или другие парфюмы каждый день, он должен умело выбирать косметические средства для ухода за телом и лицом. Мужская косметика должна быть или без отдушек, или совмещаться с ароматом парфюма, иметь одну гамму ароматов. В нынешнем мире мужская косметика стала необходимой частью ухода за телом и лицом. Она используется для ухода за проблемной кожей, для профилактики старения, как каждодневные средства для бритья, или для скрытия шрамов.
Мужчины, употребляющие косметику и парфюмерию, которые стремятся к мужской элегантности и респектабельности, все время приковывают взгляд современной женщины. Ухоженный внешний образ дополнит аристократизм и уверенность, роскошь и безупречную элегантность каждого мужчины.
Мужская парфюмерия удивляет разнообразием выбора, есть и зажигательные латинские ароматы, и мужественные парфюмы, и сдержанная контрастность. Любой мужчина может найти парфюм для себя.
Еще в древности люди обратили внимание на редкостные свойства ароматов. Шаманы диких племен проводили обряды изгнания злых духов с помощью веточки цветущего дерева. Египетские жрецы, окуривая благовониями храмы, старались постигнуть божественные тайны и объединить в едином порыве влечения верующих. Римляне и греки широко применяли разные ароматические притирания и масла в обиходе.
В старину сильный пол – представители развитых цивилизаций почитали священным долгом благоухать ароматами. Ну а представительницы прекрасного пола всех эпох и народов подчеркивали свои туалеты хорошо подобранными парфюмерными ароматами. Когда античный мир захлестнула волна кочевников, исчезла традиция употребления ароматов мужчинами.
Как элемент мужского туалета парфюмерия снова вернулась только в эпоху Средневековья. После того, как арабы выдумали перегонный куб и усовершенствовали процесс дистилляции, а поворотный XIV век в истории парфюмерии преподнес миру жидкие духи на основе спирта, придворные вельможи, аристократы и короли снова открыли для себя изумительные свойства парфюма.
Новая мода пришла в эпоху барокко: парфюмерия стала насыщенной и тяжелой, и все время начали пользоваться духами не только дамы, но и каждый любящий себя дворянин-мужчина.
В дальнейшем развитии мужской парфюмерии чуть ли не основную роль сыграло появление одеколона в Кёльне в 1709 году. Eau de Colognue – такое название дал своему изобретению Джованни-Мария Фарина. Этой душистой водой пользовались кёльнцы, когда проходящие через Кёльн французские войска в первый раз узнали о неслыханной воде, оценили по достоинству и раскупили ее в большом количестве. Семилетняя война стала причиной распространения «Кёльнской воды» в Европе: шведы, англичане, португальцы, россияне узнали от французов об Eau de Cologne.
Производство одеколона для Фарины стало семейным бизнесом, а большое количество фабрик в разных странах начали выпускать свои варианты парфюма. Примечательным было то, что Eau de Colognue, сначала выпущенный как парфюм для мужчин, приобрел популярность и среди женщин, которые весьма активно пользовались им.
Истинный бум мужской парфюмерии начался в 60-х годах XX века с выпуском свежего запаха Brut и цветочного Eau Sauvadge. Изысканные туалетные воды для светских балов сменили откровенно вызывающие, сексуальные и естественные ароматы. Они были предназначены для современных мужчин, деятельных, мужественных и чувствительных.
Наряду с этим как противоположность классическим устоям рождается парфюмерия для спортивных, мускулистых, закаленных и загорелых мужчин: Yatagan, Drakkar, Safari и другие. Чуть позднее появились спортивные ароматы. Ассортимент революционных парфюмов быстротечно рос, в равной мере, так же как и расходы на их рекламу. Когда покупатель совершенно спутался в многообразии, когда было трудно отдать предпочтение чему-то одному, в мужскую парфюмерию вернулись изысканные, обдающие благородством, элегантные запахи. Подобные, известные всему миру и классические, как, к примеру, Расо Rabanne pour Hommе 1973 года.
Сегодняшняя мужская парфюмерия дарит им широкий выбор запахов на любой вкус и все случаи жизни: от почти неуловимого аромата лосьонов и дезодорантов до дорогостоящих изысканных вечерних духов правила выбора мужской парфюмерии.